Все записи автора Дядя Вова

Меры предосторожности в вело-походе

Велопоход весной — мероприятие непредсказуемое, близкое к авантюре.
Препятствий ожидается множество. От непролазной грязи, до палящей жары.
В пути нас будут подстерегать разнообразные опасности и приключения. А в лесу сидят в засаде и ждут нашего приезда всякие паразиты.

Подготовьте свой велосипед и подготовьтесь сами.

Детский лагерь на Алтае

Детский лагерь на Алтае «Горная Школа» приглашает на работу в летний период инструкторов и вожатых!
ТРЕБУБТСЯ:

  • Инструкторы с спец. образованием — з.п. от 20 000 руб в месяц;
  • Вожатые с опытом — з.п. от 18 000 руб. в месяц;
  • Вожатый без опыта в туризме — з.п. от 15 000 руб.

Сплав по реке Балыктыг-Хем

Группа туристов-водников ищет попутчиков (два человека на пятиместный катамаран, а также желающих со своим катамараном) для совместного проведения отпуска – сплав по реке Балыктыг-Хем (Республика Тыва) в период с 28 июля или 1 августа 2017 г. по 18-20 августа 2017 г.
Организаторы похода дважды были на этой реке. Маршрут согласован и понятен и состоит из следующих этапов:
— Из Новосибирска поездом до Абакана (Республика Хакасия);
— В Абакане пересаживаемся на автомобиль и направляемся в Кызыл (столица Республика Тывы), через Саянский перевал, по трассе, соединяющей две самобытные республики, Хакасию и Тыву. Высота перевала 2214 метров над уровнем моря. Пока подымаешься на перевал, температура воздуха падает с + 28 градусов Цельсия в Абакане до 0 градусов на перевале. Далее, по серпантину дорога спускается в Тыву, где путешественнику открывается огромная долина, разрезанная лентой асфальтированной дороги. Очень красиво;
— В Кызыле пересаживаемся из легковушки в ГАЗ-66. Хорошая дорога закончилась. Договорённость по машинам есть. Двигаемся до села Кунгур-Тук сутки – полтора. Отсутствие хороших дорог и продолжительность маршрута, вознаграждается отсутствием людей;
— Водная часть маршрута начинается на реке Солдан, вытекающей из озера Тере-Холь, расположенного рядом с селом Кунгур-Тук. Река Солдан довольно быстро впадает в реку Балыктыг-Хем, по которой и проходит большая часть путешествия. Можно много говорить о красоте природы тех мест, но, кажется, лучше я нигде не отдыхал, хотя был в разных местах;
— По реке Балыктыг-Хем идем до Каа-Хема (Малый Енисей), где по берегам встречаются поселки в тайге (русские староверы) до села Сарыг-Сеп. Там нас ждет машина, на которой мы двигаемся в обратном направлении: Кызал, Абакан. Из Абакана поездом до Новосибирска.
Я намеренно указал, что «группа туристов-водников ищет попутчиков», поскольку мы не спортсмены и не ставим себе цель быстро пройти реку. Также, никто не собирается по нескольку раз проходить один и тот же порог, таская кат на себе, как это делают спортсмены. Просто плывем и отдыхаем. Обещаю, что к концу похода рыбу будете ненавидеть. Рыбалка, охота, баня, вечерний костер и немного адреналина – река 3-4 –й категории сложности. Но пускай Вас это не напрягает, поскольку кат большой и устойчивый. Раму делаем сами из леса. Получается устойчивое и крепкое транспортное средство. Проверено многократно.
Требования к кандидату:
— мужчина до 55 лет; — туристический набор – рюкзак, палатка, спальник, коврик; спасательный жилет и каска; спиннинги по желанию;
— возможность отпуска в течение 3-х недель;
— стоимость 30-35 тысяч рублей с человека;
— музыкантов-гитаристов не предлагать.
В походе делаем видеосъёмку для личной коллекции каждого.
Для тех, кто проявит интерес к такого рода путешествию, могу сбросить фотографии тех мест, самого катамарана и коллектива.
Контакты: Евгений 89039004496, эл. п. cezet527@ya.ru

Старый Бердск

Старый Бердск с подписямиРаз в несколько лет, когда лёд растает, а вода ещё не наберётся в наше море, которое водохранилище, можно прогуляться по улицам разрушенного и затопленного более полувека назад старого Бердска.

Нет. Тут нет никаких сногсшибательных находок и живописных руин. А есть только площадки из битого кирпича и груды сланцевого камня, Кое-где сохранились фундаменты и ржавые трубы различного назначения. А ещё песок и солнце, вода и лёд. И постоянно меняющееся небо…

Прогулка эта – повод задуматься о бренности всего созданного человеком. Два с половиной века жили на этом месте люди. Строили дома и церкви, рождались и умирали, стремились к чему-то….

Искитимский мраморный карьер

В 1929 году геологи обнаружили в окрестностях будущего Искитима крупное месторождение известняка и других полезных ископаемых. Запасы известняка, протяженность пластов которого составляла 15 км, определялись на 100 лет. В результате появился город Искитим, известный своей промышленностью, связанной со строительной индустрией.
В окрестностях Искитима располагаются различные карьеры, самый знаменитый из которых — Шипуновское мраморное месторождение, более известное как заброшенный мраморный карьер.
Разрабатывать карьер начали 14 января 1973 года. Шипуновское месторождение содержало мрамор 25 расцветок. Искитимский мрамор использовался при строительстве метро в Новосибирске, а также санаториев Белокурихи. Шипуновское мраморное месторождение прекратили разрабатывать около 20 лет назад. По одним сведениям это случилось, потому что месторождение себя исчерпало, по другим — из-за соседства с щебеночным карьером. Взрывы на последнем привели к тому, что мрамор оказался в трещинах и непригоден к распилу.

Иглу (по материалам книги Бермана «Путешествия на лыжах»)

Иглу — снежные хижины. Их строят канадские эскимосы. В ту счастливую для них пору, когда цивилизация еще не дотянулась до эскимосских владений, многие племена не знали зимнего дома, кроме иглу, и вполне удовлетворялись ими в качестве постоянного жилья и для ночлега в пути.

Иглу — купол из снежных кирпичей. Сводчатая конструкция — замечательная находка строительной мысли человека. Но каким образом сводчатые купола появились в Арктике? Перекочевали они с юга или самостоятельно открыты талантом эскимосов? Как бы то ни было, но идея свода из снежных блоков великолепна! Снег легок: «кирпичик» с размерами 90Х60Х20 см без труда поднимает один человек. А главное — строительный блок из снега просто вырезается ножом!

Новый год

Встреча Нового года — ритуал, имеющий очень длинную историю.
Начнём с того, что древние люди собирались подле самой большой старой и могучей ели в период зимнего солнцестояния дабы задобрить духов леса.
Ель у древних кельтов, и не только у них, почиталась за дерево, наделённое магическим смыслом. Это вечнозелёное дерево, а значит, не поддаётся оно никаким разрушительным силам. Именно поэтому ель считалась обиталищем лесного божества, дружба с которым для зависящих от благосклонности леса людей была очень важна. Только вот задабривать в старину умели всего лишь одним способом — принесением жертв.
Изначально это были человеческие жертвы. Затем пришла очередь животных.
Внутренности убитых жертв развешивались на ветвях ели, а сама она обмазывалась кровью. Впоследствии магические ритуалы изменились. Убийства заменили на украшения дарами — яблоками, кусками хлеба и т. д. Божество не просто задабривали, но и намекали на блага, которые празднующие хотели получить в новом году. Вот что стало прообразом современных елочных игрушек.
У славян в украшении елки есть свой глубокий обрядовый смысл. В вечнозелёных растениях, по их поверьям, живут духи предков. Поэтому, украшая ель сладостями, мы приносим им дары.
Вот ещё интересный факт. В мистериях друидов присутствовал специальный жрец — старец с длинной бородой и косой в руках. В некоторых случаях вместо косы был посох или жезл власти, которым жрец управлял Смертью. А в жертву Смерти приносилась девственница. Не стало ли это юное создание прообразом нашей Снегурочки?
Интересна и история происхождения Деда Мороза с мешком подарков. По крайней мере, одна из версий.
У индейцев наваха сохранились легенды о Великом Старце Севера, появлявшемся в лютую зиму с огромным мешком. Но этот мешок был не с подарками. Он предназначен был для жертвоприношений, которые Великий Старец Севера не дарит, а собирает с людей. Появление в доме дедушки с бородой говорило о том, что в течении года вы что-то ему остались лолжны. Пришло время расплаты.
А по заснеженным просторам Руси в долгие зимние ночи ходил бог лютого холода Морок, насылая крепкие морозы. Желая оградить себя от стужи, люди ставили на окно подарки: блины, кисель, печенье, кутью…
Времена изменились, и Дедушка Мороз стал добрее…

История праздника в честь прихода Зимы

Осень наступила, высохли цветы,
И глядят уныло голые кусты.
Вянет и желтеет травка на лугах,
Только зеленеет озимь на полях.
Туча небо кроет, солнце не блестит,
Ветер в поле воет, дождик моросит.
Зашумели воды быстрого ручья,
Птички улетели в теплые края.

В конце октября наши предки отмечали встречу осени с зимой, праздновали сбор последнего урожая.

И происходило это не только на территории нынешней Западной Европы, но и у нас, на Руси.

ВелоБердь 2016

Велопоход 2016 года прошёл успешно. Хоть совсем и не по-плану.
Дожди усиленно поработали над грунтовками Маслянинского района. Пришлось где-то объезжать, а где-то месить грязь ножками. Иногда жалеешь, что велосипед не квадроцикл. Хотя он гораздо лучше. Не трындычит и не воняет!
Проехано и пройдено от 200 до 250 км (в последний день группа разделилась на «батонов» и «гонщиков»). Часть поехала в Линёво на электричку, другая частичка ломанулась от Старососедова до Академа.
Нитка маршрута 1-го дня: Дорогино — Медведский карьер — Огнева заимка — Прямское — Барсуковская пещера — Барсуково — Никоново — Много грязи — Бурелом — Трава — 1-я стоянка на Берди — Шашлык (который Игорь мужественно тащил в рюкзаке эти 100км).
Второй день — порядка 25 км: Никоново — Кинтереп — Берёзово — Молоко — Много грязи — Большое поле ржи — Соколиный камень.
Третий самый батонистый день (20км): Соколиный камень — Снова поле — Снова грязь — Поехали не туда — Вернулись — Поехали куда надо — Быстрый спуск по разбитой грунтовке (слава Богу грязь уже подсохла!) — Старососедово — 3я стоянка на Берди — Мафия.
День четвёртый — эвакуация. Батоны преодалели порядка 50км до Линёво, а гонщики порядка 90км до Академгородка.
Все, кроме великов, живы и, надеюсь, здоровы.
Кто-то пожалел, что поехал?
Отзывы участников здесь и здесь.

Село Верхний Уймон

Верхний-Уймон — одно из самых старых сел Усть-Коксинского района. Оно расположено на правом берегу Катуни на высоте 960 м над уровнем моря. Это первое русское село в Уймонской степи.
По преданию, Верх-Уймон основан в 1786 г. старообрядцами, бежавшими после раскола русской православной церкви на Алтай в поисках Беловодья, страны «истинной веры и древнего благочестия».
Согласно архивным данным основателем с. Верх-Уймон стал старовер Гавриил Бочкарев, который тайно «жил в устье р. Аргут с тремя сыновьями и дядей, имея обзаведение, мельницу, пашню и прочее». По словам Симеона Огнева, которому, по переписи 1897 г., было 90 лет, Г. Бочкарев был беглым и жил на Аргуте и Челушмане. Будучи обнаруженным, он вслед за бухтарминцами подал прошение о принятии его и семьи в российское подданство в качестве «ясашного инородца». Как гласит предание: «Правительство прикрыло Бочкарева милостливым манифестом и прислало ему бороны и сохи», после чего он по требованию властей выселился в Уймонскую степь, туда, где Катунь принимает восточное направление. Позднее «по приимке» к нему подселились бухтарминские староверы Нагибины, Саватеевы и другие…
В наше время Верх-Уймон известен далеко за пределами Республики Алтай. В 1926 г. здесь проходил маршрут трансгималайской экспедиции под руководством академика Н.К. Рериха. Экспедиция Н.К. Рериха в Верхнем Уймоне застала 135 дворов и 665 жителей. Сегодня в селе проживает более 670 человек в 237 дворах (2005 г.), только русские…
Достопримечательностью с. Верх-Уймон являются дома, построенные из листвяги и пихтача по заветам старины с соблюдением лунных циклов в XIX-начале XX вв., некоторые из них сохранили росписи народной умелицы Агашевны. Это про нее говорил Н.К. Рерих: «И лекарь, и травчатый живописец, и письменная искусница. Распишет охрой, баканом и суриком любые наличники. На дверях и на скрынях наведет всякие травные узоры. Посадит птичек цветистых и желтого грозного леву-хранителя… Такая искусница». Ее росписи можно также увидеть в Государственном музее-заповеднике им. Н.К. и Е.И. Рерихов в Верх-Уймоне и Музее изобразительных и прикладных искусств г. Барнаула.
В с. Верх-Уймон — три музея: Государственный музей-заповедник им. Н.К. и Е.И. Рерихов, филиал Национального музея Республики Алтай им. А.В. Анохина, Верх-Уймонский школьный краеведческий музей.
Музей Н.К. Рериха, созданный Рериховским обществом находится в бывшей усадьбе Вахромея Семёновича Атаманова – верх-уймонского крестьянина-старовера, одарённого и просвещённого человека.В 1926 году во время Центрально-Азиатской экспедиции (1923-1928), организованной академиком Николаем Рерихом, путешественники останавливались в Верх-Уймоне. С 7 по 19 августа в доме Атамановых проживали участники экспедиции: Н.К.Рерих, его жена Е.И.Рерих и их старший сын Ю.Н.Рерих.В 1977 году по предложению академика А.П. Окладникова и Алтайской организации Союза художников РСФСР Алтайский крайисполком принял решение о создании в Верх-Уймоне Дома-музея Н.К. Рериха. Но только в 1996 году по инициативе известного рериховеда Наталии Дмитриевны Спириной Сибирское Рериховское общество приступило к восстановительным работам методом народной стройки. В этом же году Государственное Собрание Эл Курултай Республики Алтай вынесло Постановление о включении «усадьбы Атамановых в селе Верхний Уймон Усть-Коксинского района, в которой в 1926 году останавливался Н.К.Рерих», в Список особо ценных памятников истории и культуры Республики Алтай. Основной объём работ по Музею Н.К. Рериха завершён и ведётся приём посетителей. Работают выставки репродукций картин Николая и Святослава Рерихов, алтайских художников: Чороса-Гуркина, Мирослава Чевалкова, фотовыставки о семье Рерихов.
На западной окраине села расположен могильник, состоящий из 50 курганов. Могильник относится к гунно-сарматской культуре, сформированной на Алтае к концу III в. до нашей эры.
На восточной окраине села имеются памятники более ранних периодов истории. Предметы из раскопок, производившихся в Верх-Уймоне археологами и студентами Горно-Алтайского государственного университета, можно увидеть в экспозиции музея-заповедника.