Подготовка велика к походу

КорефанВелосипед в дальней поездке — главная часть велосипедиста.

Приходится ВЕРИТЬ в его надёжность, как в самого себя.

И, хотя вера — это очень хорошее чувство, но всё же к путешествию лучше подготовиться. Чтобы не пришлось тащиться пешком по пыльным дорогам, волоча за собой сломанного друга.

Тормоза

Я понимаю, что тормоза придумали трусы. Но без них всё же не обойтись. Значит смотрим на резинки-колодки. Если есть сомнения — лучше поменять их дома. Хотя бы на заднем колесе. Ну и обязательно взять с собой комплект запасных.
Проверяем, нет ли проблем со срабатыванием тормозов. Крутим колёса. Никаких шаркающих звуков быть не должно. Настраиваем регулировку натяжения пружины. Чистим калиперы от грязи. Добиваемся, чтобы колодки не задевали диск или обод. При необходимости подстраиваем тормоза и смазываем тросики.

Переключатели скоростей

Осматриваем передний и задний переключатели. Проверяем тросики, особенно в месте их крепления винтом к переключателю. Проверяем ограничительные винты. Если петух погнут или переключатель расшатан и болтается — проверяем не сможет ли он попасть с большой звезды кассеты в спицы при хорошей вибрации. Если нет возможности или времени поменять повреждённые детальки, то с помощью ограничительного винта сделаем так, чтобы было невозможно переключиться на большую звезду кассеты. Тем самым мы лишаемся одной передачи, зато переключатель будет подальше от спиц.

Колёса

Осмотрите покрышки на предмет износа. Переверните велосипед и слегка раскрутите колесо. Оно должно крутиться долго, ничего не должно хрустеть и болтаться. Если что-то смущает, подрегулируйте или смажьте втулки.
Проверяем обода. Нет ли восьмёрок, насколько сильно протерты, нет ли трещин и сколов. Пока колесо крутится — нежно проводим пальцами по спицам, все ли хорошо натянуты, нет ли вырванных?

Цепь и звёзды

Тут в помощь визуальный осмотр. Глядим на зубы. Не на свои, естественно. На зубы системы, и на часто используемые зубы кассеты. Если с зубками на каких-то звёздочках проблемы — приготовьтесь попрощаться с соответствующими передачами. Если есть время и возможность, то поменяйте их. И лучше вместе с цепью. Она может быть сильно растянута.
В любом случае нужно всё почистить и смазать.

Шатуны

Шатуны — одни из самых сильно нагруженных деталей велосипеда. Они должны быть глубоко посажены на вал, чтобы исключить возникновение люфта. В противном случае посадочное гнездо быстро выйдет из строя. Если при установке шатуна на вал поверхность соединения не очищена от грязи и не была густо покрыта смазкой, то хрусты и скрипы «где-то в районе каретки» вам гарантированы.
Чтобы проверить люфт, поставьте шатуны горизонтально, возьмитесь за их концы и одновременно потяните на себя, а потом вниз. Повторите операцию несколько раз. Если шатун разболтался, затяните крепежный болт в оси (с моментом 50-70 Нм, то есть с очень большим усилием).

Напоследок, проверьте крепление багажника, крыльев и прочего навесного оборудовния. Потом можно провести небольшой краш-тест.

Ставим велик на колеса, приподнимаем задок и отпускаем. Слушаем, где чего хрустнуло. Может что-то отвалилось. Если всё нормально, то проверяем передок. А потом выходим на улицу, садимся верхом и едем. Внимательно слушаем. Важны все скрипы и хрусты. Внимательно смотрим. Может что-то болтается. Проверяем переключение скоростей и тормоза.

Вот вроде и всё. Теперь остаётся только ВЕРИТЬ! Потому что любые советы не гарантируют, что ваш велосипед будет жить долго и счастливо. В дороге всякое может случиться.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


(Обязательно)