Дорожный дневник «Поднебесные – 2002»

«ПОХОДНАЯ КУЛИНАРНАЯ КНИГА»

25.06. Утро начинается с дождя. На завтрак ели рис молочный. Это очень вкусно. Находились на высоте примерно 600 – 700 м. Отправились в дорогу и чуть не утонули в болоте. Это было просто супер.

В обед дежурили мы с Тимой. Нам очень крупно повезло с погодой: не только не было дождя, но еще и было солнце. Это был один из самых счастливых моментов моей жизни. Мы довольно быстро сварили супчик и почти уложились с обедом в 1,5 часа. Затем несколько раз переходили вброд разные безымянные реки. Через несколько переходов у меня отнялись плечи. Разработав их, я шла и шла, стараясь не вешать нос.

Под вечер мы нашли отличное место для ночевки. Поскольку пошел неожиданный сильный ливень, пришлось ставить тент и сидеть под ним. Когда дождь кончился, то выглянуло солнце, появилась тройная радуга, и мы пошли дежурить. Варили рис с тушенкой. Когда поели, то мы с Игорем Васильевичем, Тимой, Андреем и Ваней долго сидели у костра, пели песни и сушили носки. Потом легли спать.

26.06. Утром варили пшенку с молоком. Дежурство было неудачным из-за недостаточной моей просвещенности в этом деле. Каша получилась железобетонная, но вкусная. Потом отправились в дорогу. Перешли вброд Высокогорный ручей. Там оказалось глубже, чем я предполагала: по пояс. Я чуть не уплыла по течению, но все-таки сумела устоять, и это на самом деле круто. Когда я выползла на берег, то оказалось, что промочила фотоаппарат и кошелек, к тому же жутко ломило ноги от холода. Потом мы начали резко набирать высоту, и я почти-что сдулась. Наконец, мы вышли на безлесую местность. Меня таращило и пучило во все стороны. Когда мы взошли на перевал, я сразу же припала к рюкзаку и провалялась на нем все то время, пока все остальные фотографировались. Но потом мы начали спускаться, и стало гораздо легче. О перевале: высота – 1600 м; название – Малого Зуба.

На обеде был вермишелевый суп, а еще была хорошая погода. Это здорово.

Вскоре после обеда мы встали на ночёвку в очень удобном месте. Поели вкусных рожек с тушенкой, высушили носки и легли спать. Это был замечательный день.

27.06. Утром меня ждала очень, мягко говоря, неприятная новость. Оказалось, что я оставила у костра свои ботинки, а ночью была жуткая гроза. Увы, это был один из самых несчастных моментов в моей жизни. Аналогичная участь постигла Тиму. «Насрав» на это, мы пошли вброд через реку Ниж. Тайжасу в уже мокрых ботинках. У меня они очень скользили.

Вскоре нам пришлось снова переправляться через реку Ниж. Тайжасу. Тима и Игорь Васильевич привязали к берёзе верёвку и перекинули её на другой берег. Мы переправились удачно, и я даже сфотографировала Тиму, Игоря Васильевича и Андрея. Пройдя несколько км, мы дошли до места, где Ниж. Тайжасу впадает в Бельсу. Было жутко красиво.

На обед попили чайку с сухариками, салом, сушками, сахаром и сгущёнкой (кстати, всё на «с»). Почему-то меня после обеда по-конкретному пучило. Мы с Юлькой заливались счастливым смехом сытого человека. Затем на нашем пути снова лежали многочисленные болота и броды.

Преодолев все препятствия, мы устроились на ночёвку в туристском приюте «Поднебесный». Там нам разрешили переночевать, отдохнуть, высушиться и насладиться благами примитивной цивилизации. Это было круто. Спали мы очень плохо, на досках, между которыми были большие щели. Рельеф так называемого нашего дивана не подходил к рельефу наших боков, поэтому было ужасно жестко и неудобно. К тому же холодно.

28.06. На завтрак была вкусная овсянка. С утра в дождь мы попёрлись на приют «Соболиный» через перевал Маруха. Изменив планы из-за отсутствия времени, изменили курс на «Глухариный». По пути мы переходили в брод реки, а также переправились с помощью верёвки через ручей Соболиный.

На обед был просто перекус, дежурили мы с Тимой.

На ночёвку мы встали не в приюте, т.к. там не было мест, а около него на поляне, на другом берегу реки Алгуй. На ужин мы готовили перловку с тушёнкой, причём в это время здорово ливануло. Но вскоре прояснилось. Однако к этому времени я совсем задубела. Когда удалось выкроить свободную минутку в моё дежурство, то выбралась одеть куртку. Никогда мне ещё не было так тепло и хорошо. После ужина мы легли спать.

29.06. На завтрак мы готовили молочный рис. Моросил дождь, и поэтому Тима запарился разводить костёр. Когда отчаяние окончательно постигло его, на помощь пришёл Игорь Васильевич. Благодаря ему мы всё-таки приготовили кашку и поели. Потом собрались и отправились на Лужбу. Шли мы в основном по хорошей дороге, поэтому пришли на станцию довольно легко и быстро. По пути у нас было два брода. Первый — через Амзас. Уровень воды в реке поднялся, поэтому на этот раз переходить было намного сложнее. Ноги сносило со скользких камней до неприличия сильным течением. Хорошо, что был протянут трос. Я промокла по пояс, намочив конфеты и, возможно, даже паспорт. Второй брод мы переходили стенкой. Смотрелось очень красиво, и другая группа, стоявшая на противоположном берегу, таращила на нас глаза.

На Лужбе мы перекусили и пошли на электричку, по пути допивая кофе. В электричке до Междуреченска я всю дорогу спала на своём рюкзаке и до посинения отлежала себе руку. Да так, что потом полчаса её разрабатывала. В Междуреченске мы «нажрались» мороженого, я лично съела три штуки. И ещё вышла одна из самых прикольных и довольно глупых фишек. Дело в том, что мы с Юлей пошли в магазин за новыми носками. Он закрывался, и поэтому пришлось всё делать второпях. Из-за этого я, как всегда, в своём репертуаре: мало того, что я купила носки на размер больше своего, я ещё и умудрилась забыть в магазине фотоплёнку, на которой были все мои кадры с Поднебесных Зубьев. Но когда это обнаружилось, уже было поздно: магазин закрылся. Никогда в жизни я не смогу описать, как мне было паршиво на душе в тот момент. Тем более, самые здоровские кадры были именно на моей плёнке.

Через некоторое время мы прошли в поезд Междуреченск – Новосибирск и устроились на своих местах. Поужинав, мы очень долго играли в карты. Потом я прочитала всем дневник. Кстати, понравилось. Всю ночь мы угорали, играли в карты и мешали всем спать. Из-за нас бесился весь вагон. Туризм – это круто.