Домбайский бокс на Приозерских скалах.

В первомайские праздники 78-го я попал на сборы секции горного туризма Ленинградского института авиационного приборостроения (ЛИАП). Надо сказать, что в те времена к организации таких вещей относились очень серьезно . Горная секция ЛИАПа вывозила своих новичков на скалы, формировала группы для летних походов. Но в каждом серьезном деле всегда было место , как бы сейчас выразились дети, для прикола. Вот и занятия, проводимые серьезными инструкторами , сменялись посиделками у костра, песнями, шутками и розыгрышами.

Главным розыгрышем сборов был Домбайский бокс. Не знаю, проводятся ли такие турниры сейчас, но если проводятся, то будущие участники могут взять на вооружение эту информацию.

Правила Домбайского бокса просты – на ринге два бойца с завязанными глазами и орудиями боя – туго связанные спальные мешки одного веса, а также судья, он же и ведущий конферансье. Ринг устраивается капитально – четыре кола с оттяжками, перила – основная веревка. Бои проводятся вечером при свете двух костров. Время боя -три раунда по три минуты. Перерывы необходимы главным образом для приведения в порядок орудий боя. Задача бойца — сбить с ног противника или нанести как можно больше точных ударов, как в боксе. Только попробуй нанести точные удары связанным спальником с тщательно завязанными глазами. Только тепло от костра дает возможность ориентироваться, да судья может в первый момент дать направление. А истошные вопли болельщиков… В общем бокс этот -штука совсем не простая.

Через Домбайский бокс проходили все новички, а вот старички в боях не участвовали. Заранее разбив участников на две группы, организаторы боев отвели нас в дальние палатки и в каждую группу назначили сопровождающего. Его задачей было отвлечь нас от тяжких переживаний перед битвой, скрасить наши последние минуты байками и анекдотами, а самое главное — не дать возможность выглянуть из палатки во время чужого боя. В душу стали закрадываться некоторые смутные подозрения, тем более, что перед боем объявили, что участники боев могут присутствовать на чужих боях после своего. Чего от нас хотели скрыть организаторы, мы пока не догадывались.

И вот настал миг выхода на арену. Соперник мой – здоровенный амбал из соседнего отделения, тоже очкарик. Очки перед боем разрешили отдать на сохранение болельщикам. Глаза замотали какой то тряпкой , довольно сильно, ничего не видно, но от костра справа идет жар, он близко, значит соперник впереди слева. Гонг! Начало! Первые движения, связанным в трубку спальником, весьма неуклюжи, где — то впереди цель, нужно не промахнуться. Но вдруг справа чувствую удар спальником… Прилетело, но не с той стороны. Продолжаю махать спальником, и вот вроде попал. Судя по крикам зрителей попал хорошо, но сразу чувствую, что и мне попало, теперь оттуда, откуда ждал. Начинается мясорубка-обмен ударами, но обмен превращается в объятья – своеобразный клинч, когда двое сошлись и запутались в руках, ногах и спальниках. На помощь приходит судья. Он энергично распихивает нас и объявляет «Бокс». Опять некоторый поиск цели – черт, меня нашли первого, но опять вроде удары не оттуда, да еще из двух мест, причем со стороны судьи? Но вот опять сошлись два одиночества и застыли в разных позах – гонг, конец первого раунда.

Краткий отдых придает силы, однако повязку с головы не снимают. Попытки выяснить у секунданта кто же меня лупил со стороны ни к чему не привели . «Маши сильнее , бей резче » — вот, что он мне посоветовал только, и я почувствовал себя одиноко…

Второй раунд начался как и первый – меня опять лупили со стороны. Противник также нашел меня не сразу, и опять мы хлестали друг друга спальниками под разгоряченные крики толпы. Прямо гладиаторы в Колизее… Сил становилось уже меньше и удары со стороны задевали все больше и больше. Кто же так подло и низко пользуется беззащитностью слепого гладиатора?. В отчаянии я позвал своего друга Васю, который как старичок в боях не участвовал и стоял среди болельщиков. На мой сдавленный крик — Вася, меня что, бьют со стороны?- он отозвался внешне нейтрально- вроде все нормально, но я-то понял! – интонацию не скроешь! Точно бьют, и болельщики, и может судья…

Гонг возвестил второй перерыв. Перерыв я использовал для восстановления сил. Противник меня уже интересовал не очень. Большую часть ударов я получал справа – это болельщики, но и слева тоже были, наверняка судья тоже приложился. Ну держитесь все. В душе что то закипело и по всему организму поднималась волна отмщения и восстановления справедливости.

Гонг. Третий раунд. Судья командует сходиться . Бью по судье. Попал, так тебе и надо . Теперь на судью можно особого внимания не обращать. Сошлись с противником , судя по всему пока меня никто с других сторон не доставал. Противник наседает, я отступаю вправо , мы уже несколько освоились на ринге и можем даже заниматься тактическими играми. Все время жду ударов справа- не от противника , а из-за ринга. Еще два шага, скоро ограждение и я делаю резкий выпад вправо , бью наугад за канаты, болельщики вопят то ли от радости то ли от возмущения , но куда то попал. Болельщики с противоположной стороны точно орут одобрительно. Ничего очередь и до вас дойдет… Пытаюсь обойти противника, он широкий и это не просто. Опять сошлись в клинче. Судья опять разводит нас на расстояние вытянутой руки. Бокс! Бью по судье ,но мимо. Шустрый попался, все ошибки прошлого учел. На всякий случай сделал выпад влево — по зрителям. Не попал, но почувствовал как прошла волна испуга «Ох-х». Пока доставал судью и болельщиков , прилетело от соперника . Потом поскользнулся и сел на ринге. Мне так показалось что поскользнулся, но судье так не показалось, С большим удовольствием ( еще бы) он засчитал мне нокдаун. Потом уже было немного сил , после непродолжительного обмена несильными толчками раздался последний гонг. Победу присудили моему противнику, но я не был огорчен, ведь пару раз я попал туда, куда целил…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


(Обязательно)