Заметки на коленке

День 1. Дорога.

Путешествие начинается. Первый раз — когда мы покидаем Город. Второй раз — когда достаем рюкзаки из багажника. Ура, мы с Яриком больше не пассивный груз! Дядя Вова не спит вторые сутки, Фёдора добивают первые.

Дядя Вова, садясь за руль, подключается к единому с машиной энергетическому контуру… исключительно на своих человеческих ресурсах оставаться таким бодрым не-воз-мож-но.

Итак, наша маленькая группа в сборе. Я перехожу на простое «мы».

ЗИЛ подан, пора в путь.
Зил

По ходу заброски мы становимся свидетелями и участниками короткой истории из жизни внедорожников — о вежливости и взаимопомощи в горах.
Газик
Задачка на перестановку встречных машин на узкой дороге решена, можно продолжать движение.

Конечная остановка — альплагерь. Здесь начинается зона доверия — люди спокойно оставляют снаряжение, еду и обессилевших товарищей и уходят в радиалки.

Это горы, здесь не стоит портить себе карму. Но хочется верить, что человеческая порядочность абсолютно естественна, а не навязывается эзотерическими ограничениями.

День 2. День моего знакомства с ущельем.

Перевал Учитель обещает нам отличный обзор, начинаем подъём.
На Учитель
В зеленой зоне разнообразие горных цветочков, которые можно поразглядывать на привалах. Хотя кажется, что мимо самых красивых я пробежала… – маленькая иллюстрация известной жизненной иллюзии.

Наверху по-горному ветрено.
Купол
Названия пиков и перевалов получают привязки к увиденному, обрывки прочитанных описаний и чужих впечатлений вплетаются в общую картину.

Песочные часы
Правее пика Юбилейный — сыпуха, как ряд песочных часов нечеловеческого масштаба. Горы сами отсчитывают свое время.
КызылТаш и Юбилейный
Из-за гребня выглядывает верхушка Актру. Здравствуй, мы собираемся в гости!

День 3. Идём на Купол.

Будка гляциологов
На сегодня запланирован тренировочный выход на лёд.

Укрощение кошек
Кошки воротят нос от ботинок, норовят сбежать, но до послезавтра есть время придумать, как их приручить.

Высота разговаривает со мной ощущениями – я не могу успокоить сердце и разбудить мышцы, а это всего 3000 с небольшим.

Купол
Вот и каменное королевство разбитых зеркал — это всё, что мы можем увидеть сейчас. От огромного мира нас отделяет серая завеса.

Жаль.

АктруВ ожидании кипятка валяемся в домике гляциологов. После того, как я побывала на Куполе, гибель Томской группы кажется чем-то невероятным. Но я не испытывала на себе плохую погоду в горах… и вообще знаю о горах слишком мало. Просто всё очень хрупко. Просто людей ужасно жалко. Ничего не остается, как прервать поток грустных и бессмысленных размышлений и переключиться в режим созерцания.

День 4. Голубое озеро.

Голубое озеро
Перебазируемся во второй лагерь.

ЛедникНа Голубом озере мрачно-красиво.

Человечки устроились среди камней, тихонько переговариваются, ждут и надеются. Если повезёт, завтра они так же тихо, чтобы не спугнуть погоду, убегут на маршрут. Ограниченные во времени надеются вдвое сильнее.

День 5. Актру-Баш

Туман
Нам везёт просто сказочно — небо чистое, дело только за нами. Вперёд и вверх!

Высота вынуждает заново договариваться со своим телом, искать свой темп.

Лабиринт
Удивительно, что после какой-то отметки всё переворачивается с ног на голову, и вот я впереди мужиков, способных бегать по курумнику под тяжеленными рюкзаками.

По снегуЭто вдвойне неожиданно потому, что накануне ночью накатывала тошнота, а сердце стучало так, словно я лунатик, очнувшийся после пробежки вокруг озера.

Тогда мне стоило некоторых усилий запретить себе просчитывать худший вариант и просто отключиться.
Перекур
Теперь я в порядке, а труднее всех приходится самому молодому из нас.

Актру-Баш
Мы в нескольких десятках метров от вершины, в основном по горизонтали… Актру-Баш так близка! И тем не менее недоступна для нас.

ФиаскоНе представляю, что сейчас чувствуют эти двое рядом со мной.

Я чувствую смирение. И счастье… Моя мечта сбылась — я хотела посмотреть на горы с высоты гор.

Горы
То, что открывается передо мной – абсолютно прекрасно! Сочетание твердости и неподвижности скал с мягкостью и текучестью снега, с хрупкостью льда — с сотней состояний снега и льда…

Контраст состояний, контраст цветов. Статика гор и динамика облаков, то прячущих, то открывающих синее небо.

Контраст ощущений себя: беззащитность и ничтожность в этом бескрайнем пространстве и в то же время — сила. Здесь можно получить чистые, беспримесные эмоции. Среди них — благодарность людям, с которыми я пришла сюда.

День 6. Стажёры.

Вид со Стажёров

Прощальная радиалка на Стажёров, ещё один взгляд на горы с другого ракурса. Кажется, этими пейзажами можно любоваться бесконечно.

Водопад
Чтобы соскучиться по зелени, мне не хватило, наверное, пары-тройки дней. Теперь, когда ушло напряжение неизвестности, хочется на второй круг. Всё закончилось слишком быстро! Но вторых кругов не бывает, мы уходим.

День 7. Домой.
Северо-Чуйский хребет
Проводим этот день спиной к горам, время от времени оглядываясь.

Наше путешествие окончено. Завтра утром мы помчимся в Город, и к вечеру 8-го дня оно закончится Совсем.

Надеюсь, будут и другие путешествия, ведь есть новые мечты – увидеть другие горы. И ещё раз побывать в Актру.