Какие есть права у потребителя

Все люди оказываются в роли покупателей. Нередко приходится сталкиваться с ситуацией, когда после похода в магазин остается неудовлетворенность товаром. Чтобы понять, можно ли его вернуть, надо знать законы и правила. Они известны далеко не всем, поэтому существует защита прав потребителей горячая линия. Специалисты, работающие на ней, разъяснят порядок действий, который стоит совершить, чтобы решить дело в свою пользу. Но для начала человеку стоит в общих чертах представлять, на что он имеет право.

Обязанности продавца

По закону магазин обязан принять вещь, если она имеет дефекты, появившиеся не по вине покупателя. Низкое качество тоже дает право на возврат. Если же вещь просто разонравилась, это не будет являться основанием для того, чтобы продавец принял ее обратно. Вернуть товар можно в течение двух недель после его приобретения без проблем. И при этом утрата упаковки не лишает потребителя этого права. Потеря чека не должна пугать: магазин все равно обязан принять вещь. Но при условии того, что покупатель докажет факт покупки именно в этом магазине.

Потребитель имеет право требовать возврата денег полностью. Если по каким-либо причинам продавец отказывается это делать, то впоследствии он будет должен заплатить 1% штрафа от стоимости товара на день продажи.

Далеко не все товары можно вернуть. Об этом тоже стоит помнить. Нижнее белье, лекарства, некоторые средства гигиены возврату не подлежат.

Если знать о своих правах и спокойно общаться с продавцом, вооружившись положениями закона, можно быстро разрешить ситуацию на месте в свою пользу, не доводя дело до суда.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


(Обязательно)