2008 Июнь — На велосипеде к Собачьему камню

В 7.30 от станции Сеятель уходила первая электричка на Черепаново. Поэтому очень хотелось спать. Встал, оделся и поел, практически не проснувшись. Так же, не проснувшись, вывел велик на дорогу и поехал. Проснулся только когда налетел на камень, и едва не упал. Еле успел выставить ногу, спасаясь от падения, но все же зацепил икру ноги звездочкой велосипеда. Немного испугался, что порвал штаны. Очень не хотелось весь день кататься в рваных. Но нет. Вроде всё цело. Вскочил на велосипед и помчался вдоль дороги.
Прохладно. Хорошо. Машин мало. Мигом долетел до станции. Паши и Ксении еще нет. Присел на оградке в ожидании и тут заметил, что вся штанина сзади окрашена большим бурым пятном. А ведь совсем не больно. Но разбираться некогда. Вот уже подъехали мои товарищи. Пока Паша бегал за билетами, объявили о прибытии электрички. Быстренько спустились на нужный путь, попытавшись угадать, где будет меньше пассажиров. Удачно. Сели в полупустой вагон, компактно разместив велики вертикально. Привязали их к полочке для багажа. А рядом посадили меня, чтобы наш транспорт не разъехался без нас. Заткнул уши плеером и продремал до Черепаново, изредка открывая глаза на остановках.
В Черепаново, спуская велики с поезда, снова зацепил рану какой-то острой деталькой. Но сделать-то все равно ничего нельзя, бинт или пластырь какой никто не захватил. Ладно, доберёмся до речки — постираемся.
Было еще сравнительно рано, 9.30, но солнце уже припекает. Выяснилось, что Ксения и Паша забыли головные уборы. Из положения вышли, намотав на голову майки, как тюрбан. Но это только частично решало проблему. Они рисковали сильно обгореть.
На станции встретили ребят, спросивших, где проходит трасса на Барнаул. Выяснилось, что едут автостопом на Алтай смотреть затмение. Тоже неплохо. Махнули им рукой в нужном направлении, а сами, перебравшись по мостику через пути, поехали в сторону Маслянино.
Дорога на Маслянино ровная, машин немного, вроде ехать одно удовольствие. Но солнышко жарит немилосердно.
Встретили ребят велосипедистов радостно прокричавших нам “Вело-НСК рулит!” Мы приветливо им улыбнулись. Приятно вот так встретить абсолютно незнакомых людей и чувствовать, что они близки тебе по духу. Им тоже нравятся простор, дорога и встречный ветер. Удачи вам!
Потом пошли небольшие горки. Вниз ехать весело, скорость достигает 50 км в час. Вверх бывает тяжко педали-то крутить.

Но все же без особых проблем добрались до 48-го километра, где нам предстоял поворот с трассы. Здесь тоже асфальтированная дорога, но машин почти совсем нет.
На третьем километре свернули в поле. Где-то там находится первый сегодняшний наш пункт. Скальник на речке Укроп. Там находится Барсуковская пещера. Там когда-то был клад, но по последним сведениям он разорен. Паша хочет его восстановить.

Езда по полю – еще то удовольствие. Кочки, пашня, ямы. Барсуки нор понарыли. Паша видел одного. Но пока собрался сфотать, тот юркнул в свою нору и больше не показывался.
Ехать пришлось недалеко. Свернули в лес. Тут уж пришлось спешиться и вести велики рядом. Так дошли до края большого оврага. Внизу течет речка Укроп. А на другой стороне – наша цель. Где-то там находятся пещера и «Желтая Скала» из описания клада.
На краю оврага у дерева бросили свои велики и пошли вниз. Сначала по крутому травянистому склону сползли к реке, потом, немножко побродив вдоль, перебрались по бревну на тот берег. А потом вскарабкались наверх по каменистой осыпи. Место и правда красивое. Среди равнины настоящая небольшая гора. А внизу – симпатичная речка. А вдаль посмотреть – лес и поля. Прекрасное место.
Нашли дырку из описания. Клада, действительно, не нашли. Заложили новый.

Посидели, полюбовались. Обратно прошли мимо пещеры, но лезть в нее не захотели. По причине отсутствия нужной одежды. Да и фонариков у нас нет. Да и времени тоже. Программа дня очень насыщенная. Да и просто неохота лезть в пещеру. На улице так хорошо. Солнышко светит. Небо голубое. Речка бежит. Лес вокруг. И тут лезть в темную грязную пещеру. Ну не спелеологи мы.
Обратно все прошло успешно. Склон, переправа, подъем, велики, лес, поле, дорога. И вот мы снова мчимся по асфальту. Проскочили Барсуково. Отдохнули перед Никоново. Потом пролетели его насквозь и начали искать поворот к следующему номеру нашей программы. К Собачьему камню.

Где-то в районе столбика с цифрой 16 свернули с дороги на грунтовку, уходящую вправо к реке. Почти сразу после поворота была развилка. Паша поглядел в GPS и решил, что нужно ехать по правой. Поехали. Очень понравилось. Неслись постоянно под уклон по лесной грунтовке. Непредсказуемость дороги добавляла адреналину. За любым поворотом могла оказаться лужа или яма или просто грязная колея. Заросли крапивы хлестали по голым частям наших тел. Ветер свистел в ушах. А мы неслись как угорелые. И вот она — Бердь. А на другой стороне сам Собачий камень.
Сколько раз мы проплывали мимо него, когда сплавлялись на байдарках с турклубом “Экватор”. А вот видеть его не с реки и без байдарок как-то непривычно.
Побросали велики и купаться! Приятно смыть пыль и пот. Напомню, что стояла жара около тридцатника.
Потом с Пашей перебрались на другой берег и залезли на Собачий камень. Просто прелесть! Сколько раз я забирался сюда и все равно не перестаю удивляться красотищи, открывающейся с его вершины. Много ли нужно для счастья. Просто сидеть там наверху и смотреть.
Но долго засиживаться не было времени. Паша планировал заложить экстремальную часть клада, а я заметил, что снова начинает сочиться кровь, и решил чем-нибудь заделать ранку.
Паша взял веревку и начал упражнения по скалолазанию. А я взял у Ксюши салфетку, достал из велоаптечки резиновый клей и, промыв ранку, наклеил салфетку прямо к телу. Так была побеждена основная моя сегодняшняя проблема.
А время катастрофически уходило. Изначально была бредовая идея добраться до Искитима, но прикинули расстояние и поняли, что это нереально.
Более менее правдоподобно смотрелся вариант добраться до Линево. Был шанс попасть на последнюю электричку.
Но с этого момента все пошло наперекосяк. Сначала Паша очень долго ползал по скале, закладывая свой клад. Потом мы проскочили грунтовку на Гусельниково и Линево и влетели в Кинтереп. Причем туда-то мы неслись по большому затяжному спуску, а обратно уже еле тащились, под конец спешились и поднимались ножками. Сил крутить педали не оставалось. Потом свернули на грунтовку, но это оказалась не та грунтовка. Вывела он нас на какую то поляну и там совсем пропала. Пока мы ездили туда-сюда, прошла куча времени, и было затрачена уйма сил.
А потом мы долго ехали по полю. Стали появляться автомобили, и пыль, подымаемая ими, покрывала нас тонки слоем. Потом мы проползли по Гусельниково и выехали на трассу на Линево. Вечер неумолимо входил в свои права. Дорога не имела конца. Начало темнеть, когда мы увидели трубы Линево. Но это был конец. Мы катастрофически опаздывали на электричку.
Теперь оставалось два варианта. Отдохнуть и медленно добраться до трассы на Новосибирск и к утру доехать до дому. Правда, там был шанс голосовать и попробовать доехать на каком-нибудь грузовике или автобусе.
Был второй нереальный вариант. Обзвонить знакомых с автомобилями и попросить забрать нас отсюда. У меня были двое, которые могли бы помочь. Один не брал трубку, второй был не в зоне досягаемости. Воскресенье вечер. Оно и понятно.

Паше повезло больше. Он дозвонился до их с Ксенией отца, Виктора Тимофеевич, и о чудо! Он согласился выручить нас. Мир не без добрых людей.
Чтобы просто не сидеть без дела и ускорить нашу встречу, мы медленно поехали к трассе.
Дело усугубляли огромные грузовики, которые возили уголь с карьеров неподалеку в Линево. И если за все наше путешествие мы оставались относительно чистыми, то сейчас покрылись толстым слоем чёрной липкой угольной пыли.
Вдобавок ко всему за плечами было более 120 км вело-пробега, лазанье по оврагам Укропа, плаванье в Берди, Собачий камень… Короче, сил-то уже не осталось. И когда появилась машина Виктора Тимофеевича, нашей радости не было границ.
А потом уже дело техники. Загрузили три велика на крышу жигуля, забились втроем на заднее сиденье и выдули не знаю сколько минералки и термос с кисленьким чаем с какой то ягодкой. И не заметили, как приехали домой.
Самое тяжелое было потом. Когда подъехали к моему дому и сняли велик с крыши, я понял, что те 50 метров, что осталось проехать до дому, это и есть самое непреодолимое препятствие.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


(Обязательно)