У новичков, которые пришли в магазин за новеньким велосипедом, просто разбегаются глаза от предлагаемого ассортимента: тут и городские модели, и горные, и шоссейные, и круизеры. А когда дело доходит до технических характеристик, то голова совсем идет кругом, хотя это, конечно, не автомобиль, которому нужна защита картера двигателя, аккумулятор, различные компоненты ходовой части и т.д.
Однако именно горные байки – самый универсальный выбор, поскольку позволяют ездить по разным дорогам, имеют прочную конструкцию и малотребовательны в обслуживании. Как же выбрать горный велосипед?
Общие рекомендации
Для начала определитесь с бюджетом. Это не тот случай, где можно сэкономить, поскольку цена говорит и о качестве велосипеда. Как правило, велосипеды известных брендов позволяют долго избежать каких-либо поломок, однако и малоизвестные фирмы иногда делают качественные байки.
Не следует приобретать тот велосипед, который просто понравился своим современным дизайном. Главное в велосипеде – его технические характеристики. Если вы ничего в этом не понимаете, то лучше обратиться за консультацией к опытным сотрудникам специализированных магазинов. Так будет легче подобрать оптимальный вариант. Не покупайте велосипед на рынке или в сомнительном магазине, где на него не предлагают никакой гарантии.
Опытные продавцы-консультанты – это хорошо, но некоторые моменты стоит проверить самостоятельно. Рассмотрим некоторые из них более детально.
Амортизаторы
Для того чтобы проверить переднюю амортизацию, следует зажать тормоз и надавить на руль. Амортизатор в порядке, если работает плавно и мягко. Задняя амортизация диагностируется зрительно: при посадке на велосипед небольшая пружина должна сжиматься на 15%.
Как правило, велосипеды эконом-класса не оборудованы хорошей амортизацией, поэтому вскоре может понадобится ее менять.
Тормоза и количество скоростей
На многих велосипедах стоят дисковые тормоза, однако профессионалы часто советуют выбирать модели именно с тормозными колодками. Они надежнее и позволят сэкономить на обслуживании.
Правило «чем больше, тем лучше» не работает в случае с количеством скоростей. Максимальное их число на горном велосипеде применяется очень редко.
Рама и колеса
Не менее важный момент – размер рамы, а также диаметр колес на велосипеде. Если у вас хорошая физическая подготовка, выбирайте большие колеса – велосипед будет ехать быстро, но это будет стоить вам некоторых усилий. Меньший диаметр колес позволит снизить нагрузку при езде, однако скорость движения будет тоже меньше. Идеальный вариант для взрослого велосипедиста среднего роста выбирать велосипед, имеющий колеса в 26 дюймов.
Неподходящий размер рамы может привести к травмам и мешать комфортной езде. Ее также стоит выбирать по росту: при среднем росте – это 17-19 дюймов.
Помните, велосипед – серьезная покупка и он должен вам идеально подходить, поэтому не стесняйтесь попросить продавца немного прокатиться. Это даст вам возможность лучше почувствовать велосипед и определиться с выбором.